Дневник WWDC 2013: «День первый». Xcode 5 и премия Apple Design Awards.
Наш специальный корреспондент и колумнист, а по совместительству сотрудник компании MacPaw Сергей Кудряшов ака @quser продолжает из Сан-Франциско вести дневник конференции разработчиков WWDC 2013. Хотели взглянуть на нее глазами разработчиков? У вас есть на то редкий шанс.
Предыдущие дни:
После очереди была презентация, рассказывать о которой нет смысла — вы и так уже все знаете. Я же, пока не утихли страсти по анонсам, подожду (ну и времени расписывать у меня нет) и расскажу всё что мне удалось узнать у инсайдеров на следующей неделе. Такой вот тизер.
Сразу на выходе из зала было установлено несколько новых Mac Pro. Они действительно очень маленькие и действительно круглые.
Ну а самое интересное и, как для меня, важное было на сессии после презентации, на которой нам рассказывали о том, как же под обе новые ОС разрабатывать и какие новые возможности (и исправленные старые) получила среда разработки Xcode.
Кстати, в этом году в качестве «стены приложений» выступает стол из где-то полусотни айпайдов, по которому движутся иконки приложений.
Они сгруппированы по цветам и при нажатии показывается информация о приложении. Каждые 100 скачиваний приложения отмечаются бликом его иконки. Это настолько захватывающее зрелище, что я аж записал Vine-ролик.
А потом было вручение премии Apple Deign Awards. Он прошел несколько скомкано, всего за полчаса, но награды получили 11 разработчиков и 3 студента.
Сначала две награды вручили студентам. Это приложения Finish и mosaic.io.
Потом настала очередь «взрослых разработчиков». Как я и ожидал, но не угадал приложение, награду получила компания Panic за Coda 2. Так что теперь Panic наиболее титулованная компания среди Мак-разработчиков.
Награду, как ни странно, получил Evernote. Да, я знаю что с дизайном как таковым у них не все в порядке. Скорее наоборот — «всё не в порядке». Но как ни странно эту заметку я пишу именно в нем, исправно платя ежегодно за подписку. Вот именно «за то, что приложение решает очень важную задачу организации и систематизации информации на всех платформах они и получили ADA» — это слова Джона Гелензи, который и ведет церемонию ADA, ну и Technology Evangelism Director в Apple заодно. (Ведет ли он какое-нибудь Радио-П неизвестно).
Ну а одно приложение получить ADA в этом году было просто обязано. Обязано настолько, что если бы не получил, то все 6 тысяч разработчиков бы очень опечалились. Это Letterpress. Тут трудно что-то дополнить. Лорен Брихтер заслужил. Если вы не видели его — вы многое пропустили. Я даже колонку редактора как-то написал, воодушевленный этой игрой.
Кстати каждому победителю вручили полный набор техники, выпускаемой Apple (по одной штуке каждой), ну и конечно заветный куб.
Про остальных победителей сказать что-то трудно, так как я не пользовался ими. Хотя Ridiculous Fishing не прошел незамеченным. Так что просто перейдите не сайт Apple Design Awards и посмотрите сами.
Отдельной номинацией был «Student Scholarship Showcase». Молодых (даже юных) разработчиков попросили написать приложения «о себе». За восемь дней. И Apple были приятно удивлены тем, какие приложения им прислали. Эти приложения вы не найдете в App Store, но про каждого разработчика есть небольшой рассказ на сайте.
После окончания официальной части были различные встречи и вечеринки. Мы в понедельник пошли на вечеринку Crashlytics — нам было интересно зачем их купил Twitter и как они дальше планируют развиваться.
После чего всё же не выдержал и пошел спать. Ведь это был еще только первый день конференции, а впереди еще четыре.
Расскажи про xcode подробней, что там нового учитывая изменения в ios 7