Колонка редактора: Впечатления очевидца от конференции WWDC

Я уже «вел дневник», в котором рассказывал о жизни на конференции WWDC. Но вот спустя неделю настало время подвести итоги. А они радостные, я бы сказал — оптимистичные. Почему? Смотрите сами. Как изменилась OS X за последние пару лет? Почти никак. Это даже эволюцией не назовёшь. А как внешне изменилась iOS с четвертой версии по шестую? Тоже почти никак.

9012173896_597afd4de8_h

И вот этот «застой» в обновлениях и попыталась решить Apple. Давайте начнем с OS X. Потому что по факту OS X Mavericks — это тоже эволюция. Побольше, конечно, чем с 10.7 на 10.8, но ничего принципиально нового для пользователей. А «под капотом» там, конечно, в очередной раз всё «сделали как надо». Помните анонс системы 10.6 четыре года назад? Визуальных изменений тоже было немного, зато внутренних столько, что разработчики очень быстро перестали поддерживать «старые версии» и быстро стали делать приложения с различными анимациями, векторной графикой (это уже 10.7) и прочими «плюшками».

Да что уж, мы сами в MacPaw, когда начинали разработку Gemini, долго спорили о том, надо ли поддерживать старые версии. Но они не позволяли бы сделать и половины тех анимаций и «плюшек», что есть у нас. Потому Gemini поддерживает только 10.7 и выше.

9021643113_183b5feb72_h

И сейчас нам предлагают такой большой выбор «новинок», что трудно удержаться и не поизучать, как они будут влиять на работу и поведение приложений. Так что скоро ждите, что многие приложения будут только «10.9+».

Ну а внешний вид кардинальных изменений не претерпел. Ну вернули обратно «старый леопардовский» дизайн Календаря, убрали противный шрифт из Notes и добавили Карты как отдельное приложение. Так себе изменения для пользователей.

9026016213_967cf31e46_h

Что пользователей может обрадовать больше — это изменение поведения приложений не в фокусе — App Nap. Это на самом деле может сэкономить много заряда батареи (тут мы передаем пламенный привет «фотошопу» и Ко).

Второе — (наконец-то!) нормальная работа в мультимониторном режиме. Этого не хватало настолько, что я полностью перестал работать с внешним монитором за последние два года. Только экран ноута, только хардкор. Теперь надо будет снова привыкать к монитору.

Еще обещают, что с использованием оперативной памяти станет получше, а то мне уже и 8Гб для работы не всегда хватает. («Фотошоп», ты ведь слышишь, да?)

9008978460_1db4d0fcf6_b

Отдельно идут два новых фреймворка: AV Kit и Sprite Kit. Первый интересен тем, что теоретически решает многие проблемы с интеграцией видео в приложения (а этих проблем всегда на Маке хватало), ну а второй, тем, что вскоре надо ждать вал 2D-игр на Маки от небольших независимых разработчиков. Даёшь «Тетрису» тысячное перерождение!

Вообще, многие это обновление системы «за сценой» характеризовали фразой «strong update». То есть качественное такое обновление, не революционное, но в правильную сторону и с правильным импульсом. То, за которое еще пока непонятно сколько возьмут денег, и возьмут ли вообще. Если на iOS все обновления всегда были бесплатны — кроме одного маааленького раза, когда за переход на iOS 4 владельцам iPod Touch приходилось платить.

Так что новую OS X мы ждём с распростертыми объятиями и в полной боеготовности.

Ну а теперь «десерт» — iOS 7. Я как бы уже не дизайнер, чтобы тут говорить хорошо это или нет. Да и даже если бы был, то не говорил бы — нам, разработчикам, в любом случае с этим работать, потому надо соответствовать.

Тут можно привести, конечно кучу ссылок на всякие умные мысли всяких умных людей, но тоже не буду — уже, наверняка, вы всё сами читали. Я лишь могу подтвердить, что сотрудники Apple заявляют — внешний дизайн (как-то иконки, цвета или что-то подобное) будет меняться. Что не будет меняться, так это визуальное упрощение интерфейсов. Ну и навигация, конечно.

И что мне нравится в iOS 7 — а в данный момент я ею пользуюсь наравне с iOS 6 — в ней исправили все интерфейсные «костыли», которыми она обросла за 6 лет. Например «переключатель приложений», который теперь не в каком-то там подвале, а логический кусок интерфейса. Так же как и папки, и еще экран блокировки и, наверное, можно долго продолжать. И если вы еще не очень прониклись, у вас много вопросов «почему?» или считаете что «скевоморфизм вперде!», то вам надо отсюда. посмотреть два видео: «What’s New in iOS User Interface Design» и «Best Practices for Great iOS UI Design».

9021781945_6f53fd5002_h

Там очень хорошо объяснен переход от «реализма» к «простоте». Когда выпускалась первая iOS, то никто в мире не знал как пользоваться такими тач-интерфейсами. Потому метафоры из реального мира были как нельзя кстати — чтобы весь мир научился. Ну а сейчас, шесть лет спустя, весь мир умеет пользоваться тач-интерфейсами, потому от «реализма» можно отказываться.

Кстати, я до прошлой недели «Андроид» видел только в зоопарке издалека, но тут мне перепала возможность поиграться с Nexus 4 (это который телефон) с последней прошивкой (4.2 что-ли). Так вот ответственно вам заявляю, там нет ничего общего с iOS 7. Ну кроме того, что это тоже тач-интефейсы, нацеленные на примерно ту же аудиторию и область использования. Так что я не понимаю голосов «теперь iOS похожа на Android». Она настолько же на него похожа, насколько и была до этого. А вот, кстати, и сравнение визуальных элементов iOS 6 vs iOS 7 vs Android 4, для наглядности.

Но я отвлекся от конференции. Что интересно, я за неделю конференции пообщался с очень большим количеством разработчиков и дизайнеров и (сюрприз-сюрприз!), самой обсуждаемой темой была как раз «как вам новая iOS». Так вот, большинство говорили примерно одну и ту же вещь: «User Experience правильный, они исправляют баги первой iOS и закладывают фундамент на будущие лет пять, ну а иконки — их и поменять легко». Так что, вот вам мнение многих «ведущих разработчиков».

Интересно, что iPad–версию iOS 7 не показали вообще, даже на презентации всегда был iPhone. Хотя как она будет выглядеть гадать не приходится. Но её отсутствие — еще один показатель что многое еще может измениться.

9024216720_ca013a2eb2_h

В завершении хочется рассказать про Мac Pro. Их показывали после открывающей презентации статически, но потом еще на семинаре Pixar (Painting the Future на сайте видео с WWDC’13) нам показывали 3D-редактор MARI, работающий именно на них. Рядом с 27-дюймовым монитором Mac Pro реально выглядит как двухлитровая кружка кофе, но, по заверениям разработчиков редактора и людей из Pixar, это самый мощный компьютер, которым им довелось пользоваться, кроме, серверных ферм. Никто вслух не говорил, но мне показалось, что они достаточно шумные, хотя при их мощности это и неудивительно.

Отдельно стоит отметить, что Apple всегда верна себе — хоть в Pixar и использовали новые Mac Pro уже почти месяц, но эти «прототипы» были в непрозрачном большом кубе и никто даже не догадывался, как он может выглядеть. Вот такое бета-тестирование с сокрытием реального дизайна, а в этом Apple сильна.

9072692992_99628b4957_h

Многие разработчики говорили: «В этом году самый динамичный WWDC за последние года четыре». Так чтобы там не говорили аналитики и инвесторы, Apple «на коне» и сдаваться или превращаться в подобие IBM или Microsoft не намерена. За что и любим.

3 thoughts on “Колонка редактора: Впечатления очевидца от конференции WWDC

  1. А мобильный аналитик сказал что Apple — разочаровала, и все плохо. И айфон новый уже провал, хотя и не вышел.

    1. Оххх, ну пусть 🙂 мы с ним и не соревнуемся за авторитар.. авторитетность мнения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *