Несколько лет назад когда Game Center был только представлен Apple, его основной идеей было как раз взаимодействие людей вокруг каких-либо игр. Но, как и большинство других социальных сервисов Apple, он «не взлетел». Почему?

Вариантов много, но основной — людям не интересны результаты игр, им интересен процесс. А как раз в случае с Game Center сам он в процессе не участвовал. Я намедни зашел в свой профиль и оказалось, что в Anrgy Birds я аж на 4х-миллионном месте из 27-и, но я это узнал через полтора года после того, как прекратил играть в «птиц»!

Казалось бы, что Game Center как и Ping обречен, даже его приход на Маки (кто, кстати, его хоть раз запускал на Маке?) ничего не спасет. Apple умеет прекрасно делать железки и софт для них, но никак не социальные сервисы.

Но в одночасье вдруг всё изменилось, изменилось настолько, что теперь у меня в друзьях в Game Center не 4 друга, а 24. И это я только в пятницу купил «анлок» для игры. Внезапно из «статистики игр» Game Center стал средством поиска партнера для игр. Да, да, я об уже нашумевшей головоломке Letterpress, о котором мы уже писали не раз. Но сама игра сегодня не главное действующее лицо «колонки».

Действительно, много ли сейчас игр, в которые вы непосредственно играете с друзьями (на мобильных устройствах)? Скорее всего, нет. А вообще, много ли существует игр, в которые вы хотели бы играть с друзьями? Конечно же да! Но к несчастью, делаете это нечасто, так как для этого вам надо собраться всем вместе и потратить несколько часов своего времени на эту игру. Это и есть часть нашего общения с друзьями, коллегами и приятелями.

Были ли вариации на тему «скраббла» в iOS? Конечно! Так что нового изобрел Лорен Брихтер? В общем-то, ничего. Он просто взял существующие ингредиенты и правильно их приготовил (не забываем известность компании и пиар-шумиху, устроенную вокруг выпуска). Но в результате получилась игра, где вы можете играть с друзьями или родственниками, находящимися за несколько тысяч километров от вас.

Что особенно радует, что игры могут быть растянуты по времени на неограниченное количество этого самого времени — когда появилась минутка — ответил на все 6 игр, которые я веду с Пашей Грозяном. И, что самое интересное, наверное сама идея Letterpress не самая-то и подходящая для игр «один на один» — мы все же, как не англоговорящие, обладаем далеко не самым обширным словарным запасом, куда бы лучше кто-то сделал бы вменяемые шахматы или шашки — уж тогда-то мы зарубились бы с китайцами. 😉

Вернемся все же к Game Center. В Letterpress использование Game Center ограничено только приглашением друзей для игры, никаких статистик или Досок почета. Получается что, Letterpress использует игровую соцсеть Apple совсем не так, как хотели бы его создатели, но так, что сегодня мы стремительно приглашаем всех друзей скорее принять наши приглашения. Фактически, это только «база наших друзей» и, что самое интересное, не самая-то и большая, куда больше друзей и игр получилось бы будь Letterpress интегрирован с Facebook.

Тогда бы мне не пришлось спрашивать многих друзей через фейсбук-мессенджер их ники в Game Center, а отправлять приглашения напрямую. И кстати, это сняло бы ограничение платформы, ведь известный факт, что многие технически продвинутые люди предпочитают конкурирующую платформу, а в Letterpress с ними не поиграешь. Но я уверен, кто-то до этого уже додумался и клепает свою игрушку «для всех» вне зависимости от языка и платформы.

Так что в итоге? Игры — вечны, а Game Center все же скорее мертв, чем жив.