Реальная история проигрывателя Audion - Блог Fixed.one
fixed-one_logo

Сервисный центр и магазин
техники Apple для друзей

Пн — Пт   : с 10 до 20 часов
Сб :  с 11 до 17 часов
(дежурный инженер)
ВОСКРЕСЕНЬЕ — ВЫХОДНОЙ

ЧИТАТЬ ВСЕ НОВОСТИ ДРУГ ЗА ДРУГОМ >>

Реальная история проигрывателя Audion

Вступление от редактора. Эту историю Кейбл Сассер, один из основателей компании Panic, написал в 2007 году. Она посвящена рождению, жизни и пенсии популярного в те годы проигрывателя Audion. Скорее всего, вы о нем и не слышали, но это было круто. Примерно в те годы мы переводили историю для сайта DeepApple.com и там даже остался где-то на задворках их сайта кусок перевода, но не целиком. Поэтому взялись исправить это. Всем приятного чтения, а если нашли где-то корявости перевода или ошибки — дайте нам знать, подправим. Просто 65 тысяч символов — для новогодних каникул это немало.

Я люблю истории

Это только я такой? То есть, вы когда-нибудь задумывались, какие истории стоят за ежедневными продуктами?

Какие имена Procter&Gamble рассматривали перед тем, как они финально выбрали “Swiffer” (Springle?  Sweepolio? Dirtrocker?). Какие вкусы Pop Tarts никогда не выходили за пределы лаборатории, и были ли среди них личи, дьявольский фрукт? Какие волшебные прототипы продуктов Apple никто никогда не увидит, ведь они навсегда превратились в какую-то гиганскую фабрику промышленного дизайна в духе Вонка, которая может существовать только в моем воображении? (“Умпа, лумпа, дигити-дак: взгляните на этот дидикаэдр-Мак!). И если честно, что такое, во имя Бога, “Graffle”?

Окей, конечно, это может быть просто я такой. Но, как оказалось, даже такое, казалось бы, обыденное Мак-приложение, может иметь несколько интересных, если не сказать более, собственных историй. 

Когда мы создали Audion, наше многофункциональное MP3-приложение, доступное только для Мака,  у меня со Стивеном Франком была одна цель: мы хотели слушать наши музыкальные компакт-диски на наших компьютерах во время работы и мы хотели, чтобы это было стильно. Мы не могли подумать, что MP3 однажды перевернут всю музыкальную индустрию. У нас не было представления о том, что появится такая вещь, как iPod и изменит Apple как компанию. И хотя мы сами по себе не были ответственны ни за какие революции – мы, скорее, ехали в революционном поезде со многими другими – все, что случилось с Audion, просто встало на свои места  волшебно и неожиданно, как многие прекрасные моменты в жизни. 

Но сейчас, после многих лет работы, мы приняли тяжелое решение, чтобы «убрать» Audion из активной разработки. 

(Пождите! Не переживайте! Мы не собираемся сворачивать бизнес, никто не ушел, и все здесь, в Panic, усердно работают над новыми захватывающими проектами, а также обновляют наши уже существующие проекты. Тем не менее).

Достаточно сказать, что это решение был непростым. 

Пытаясь набраться смелости, чтобы принять решение, я все вспоминал школьные ежегодники. Помните тот последний день школы, когда приезжали ежегодники, и вы неизменно заканчивали тем, что изливали чувства своим тайным поклонникам через торопливо сформулированные, душераздирающие заметки, спрятанные в углу последней  страницы? Последний день школы казался вашим последним днем на Земле, вашим последним шансом рассказать историю, которая так долго рассказывалась и к черту последствия. 

(Конечно, две недели спустя вы встретите свою любовь в Hot Dog On A Stick и будете совершенно смущены – чувак, почему я просто не написал «Хорошего лета» и не нарисовал жирафа на пого-палке – но было приятно снять его с груди.) 

Считайте, что это последний день Audion в старшей школе. Он все еще будет отдыхать в колледже, теперь совершенно бесплатно, вероятно, отрастив козлиную бородку, но он не будет бегать, как сумасшедший дикарь, которым он когда-то был в состоянии активного развития. И с этим моя метафора напряглась до предела. 

Если коротко, то мы не хотели, чтобы Audion, сумасшедший Audion, начал хныкать. Мы почувствовали, что пришло время отметить это одно приложение – эту крошечную сказку в мире миллионов – которое так много сделало для нас, чьи клиенты и поклонники, помогли нам стать тем, кем мы являемся сегодня, кому мы так многим обязаны. Пришло время вписать его в великий ежегодник Mac App Yearbook.

Пришло время рассказать историю Audion. 

Рождение. 

Это случилось как-то так. Стив и я только что закончили и выпустили Transmit (тогда она назывался Transit), наше первое официальное приложение для Мака (ну, технически наше второе, первое — невыпущенный Verso). И, чтобы быть полностью честным, у нас не было ни малейшего представления, что будет дальше. 

Самое замечательно, когда у вас нет никаких идей, это о, что у вас нет никаких идей. Итак, находясь в Сан-Франциско на выставке Macworld Expo в 1999 году и по-настоящему наслаждаясь мероприятием, генерирующим вдохновение, у нас случился мозговой штурм, который проходил примерно так: «Меню Apple — это трэш какой-то».

Для тех из вас, кому посчастливилось вскочить на поезд Macintosh как раз в тот момент, когда он отъезжал от станции OS X (ву-ву-ву!), меню Apple во времена Mac OS 7/8/9 было до краев наполнено разнообразными инструментами и приложениями, почти все из которых были ерундой (за исключением почтенных Stickies Йенса Альфке): странный калькулятор, очень черно-белый блокнот и т. д. В нем также было незаменимое приложение под названием AppleCD Audio Player, которое позволяло слушать CD на вашем Mac.

Глядя на меню Apple, мы осознали, что, хотя мы пользуемся этими инструментами практически каждый день, все они были довольно плохо разработаны. «Подождите, это наводит меня на мысль!» — сказал один из нас, и в нем вспыхнула вдохновляющая лампочка. «Давайте пойдем в Wendy’s и купим немного чили!». Позже, с чили в руках, появилась настоящая идея: «Давайте в одиночку обновим меню Apple — мы напишем серию маленьких классных приложений, каждое из которых будет делать что-то одно и делать это хорошо! И назовем это «PanicPack», сделаем его симпатичным и соберем все приложения вместе по одной разумной цене! Это будет круто!»

PanicPack = Audion 1.0. 

Вернувшись в Портленд из Сан Франциско, мы немедленно приступили к работе. В это время, напомню вам, мы со Стивеном Франком жили и работали в квартире с двумя спальнями в Северо-Западном Портленде; гостиная была нашим офисом, кухня – нашим высокотехнологичным колл-центром, а ванная, ну, была ванной. Он был маленьким, веселым, и это был Panic. В течение нескольких дней был написан дизайн-документ PanicPack (pdf, 115k, весьма скучный) — интересно, что с тех пор мы так и не написали дизайн-документ — и я, как всегда, сразу же начал работать над изометрическими логотипами на основе кубов.

Первая программа, над которой мы стали работать, была  замена для AppleCD Audio Player — крутой, красиво выглядящий CD-плеер, как мы полагали, с несколькими более интересными функциями, выполненный в стиле Panic. Название «Audion» просто появилось в моей голове, когда я принимал душ – мне бы хотелось, чтобы была лучшая история для этого – и оно заело. 

Audion был готов к работе. 

Затем, однажды, во время разработки, нас осенило: «Эй, а что если бы эта штука могла также воспроизводить MP3?” 

Mac в этом вопросе имел только единственный MP3 проигрыватель: MacAMP. Он был очень очень красивый и эффективный, но, за исключением названия, не очень «Mac» — у него даже были общие скины с WinAMP. Мы нутром чувствовали, что можем попробовать свои силы в этом деле — возможно, мы никогда не сможем превзойти MacAMP, но мы можем сделать все возможное. Мы вдруг отчаянно захотели, больше всего на свете, стать первым действительно Mac-подобным решением для воспроизведения MP3, и, что ж, мы принялись за работу. Иногда это было легко, а иногда — значительно хуже.

Во время разработки мы совершили один довольно революционный прорыв: альфа-каналы. Другими словами, возможность для скинов Audion иметь разные уровни прозрачности и просто выглядеть потрясающе. Такого еще не было, и мы были очень рады воплотить это в жизнь — как и наши пользователи.

Немного истории: задолго до выхода Mac OS X и Quartz считалось, что в любой компьютерной операционной системе совершенно невозможно (или, по крайней мере, очень сложно) иметь окно с работающим альфа-каналом. Другими словами, хотя вы могли легко создать неквадратное окно с прозрачными частями (например, с отверстием, вырезанным в центре окна), было невозможно создать, скажем, мягкую тень от окна — тень, которая постепенно сливалась бы с рабочим столом под ним с помощью различных уровней прозрачности.

Это была не очень тайная мечта дизайнеров интерфейсов, таких как я — особенно дизайнеров скинов — иметь окна с альфа-каналом. Достаточно сказать, что я постоянно донимал Стива этой идеей. «Должен же быть какой-то способ!» говорил я. «Сомнительно!» — отвечал он. Я продолжал в том же духе, пока в один прекрасный день нас не осенило:

Мы можем подделать это!

Внезапно, с этим единственным дополнением Audion переместился в нашем сознании от «среднего музыкального проигрывателя» к «чему-то особенному». Я начал работу над SmoothFace, скином Audion, которое, хотя и не было очень красивым, имело тень, идеально подходящую для демонстрации новой альфа-системы.

К тому времени, когда Audion был завершен, стало до боли ясно одно — Audion стал больше, чем сам PanicPack. Хотя я и работал над несколькими макетами для ImageFinder, еще одного компонента PanicPack, мы довольно быстро отказались от этой идеи. Audion теперь был очень полнофункциональным приложением, очень далеким от нашего первоначального «дешевого и веселого» проекта. Если бы мы действительно хотели сделать четыре приложения такого уровня, чтобы они стали частью пакета с хорошей стоимостью, мы бы объявили о выпуске PanicPack… ну, прямо сейчас.

PanicPack тихо растворился в истории, а Audion 1.0 был выпущен 16 августа 1999 года.

Конкуренты!

Если я могу немного отмотать назад нашу волшебную веб-машину времени, то в то время, когда работа над Audion уже шла полным ходом, произошло нечто неожиданное. Стив впервые поехал на Всемирную конференцию разработчиков Apple в Сан-Хосе! Нет, это не было неожиданностью. Но там, между пончиками, жонглированием и бородами, перед началом одной из сессий, на гигантском проекторе в аудитории было показано какое-то MP3-приложение — странные визуальные образы, кружащиеся под музыку, для всеобщего обозрения. Докладчик на той сессии вскользь упомянул, что мы смотрим на готовящийся MP3-плеер, который будет издан ныне несуществующей компанией Casady & Greene, известной по «Капитану Бамперу».

С этого момента мы увидели лицо нашего будущего врага: SoundJam. Дун-дун-дун!

Созданный Биллом Кинкейдом и известным разработчиком Джеффом Роббином, SoundJam был выпущен всего за несколько недель до Audion, хотя мы оба находились в одновременной разработке в течение нескольких месяцев, не подозревая об этом. Ощущение, когда тебя опережают на рынке на несколько дней, очень интересное — представьте, что вас ударил по лицу пьяный кенгуру, а потом вы нашли пять долларов, лежа на полу, — одновременно сокрушительный, но в конечном итоге вдохновляющий опыт. «Это должны были быть мы», — сетуем мы, — «но, по крайней мере, у нас есть кое-что крутое, чего нет у них!».

Честно говоря, SoundJam оказался одним из лучших событий, произошедших с нами — но, поверьте, в то время мы бы так не сказали!

Мы были полны решимости (мягко сказать) превзойти SoundJam во всех возможных отношениях и сделать лучший продукт из возможных. В некоторых случаях это было легко — с точки зрения дизайна, у нас была сила нашей замечательной команды Faces и наше стремление к чистому дизайну интерфейса — но в других случаях не так легко — у них уже было кодирование MP3, что потребовало бы от нас много времени для создания Audion 2. Мы также чувствовали, что каждый раз, когда мы добавляли новые и инновационные функции, эти же функции появлялись в следующей версии SoundJam — но я уверен, что они сказали бы то же самое о нас!

Короче говоря, наличие конкурента означало, что мы оба подталкивали себя, и клиенты действительно выигрывали.

Вот лишь один быстрый и классический пример из «досье соперничества». Как мы уже упоминали, в Audion были «скины» с альфа-каналом — и в результате нам посчастливилось привлечь невероятную группу талантливых художников, стремящихся расширить границы возможностей Audion. В то же время, скины по умолчанию, которые поставлялись с SoundJam, были частым источником внутреннего смеха Panic, из-за наших мнений об их, ну, менее чем красивом внешнем виде, от Azurite до WonderJelly. Должно быть, в конце концов, им стало ясно, что они ничего не добились — поэтому мы были ошеломлены и удивлены, когда однажды проснулись и обнаружили новую версию SoundJam, которая вдруг стала поддерживать скины Audion! Пройдя полный 10-ступенчатый цикл гнева и принятия, мы вскоре поняли, что их поддержка скинов была фундаментально неполноценной — отсутствовали сами альфа-каналы, настоящая жемчужина в нашей короне, украшенной интерфейсом! SoundJam отображал наши скины плоскими и без теней, с пропущенными кусками важных битов. Поэтому, когда огонь в наших животах разгорелся с новой силой, мы создали специальную всплывающую страницу на нашем сайте, предупреждающую пользователей SoundJam, загружающих скины, о том, что, по сути, они должны использовать Audion.

Респект. Прошли месяцы, мы ничего не слышали от конкурентов, когда в конце концов SoundJam был обновлен… на этот раз с нашей уникальной системой альфа-каналов, полностью реализованной в SoundJam! Теперь наши скины выглядели и работали нормально… и всё это в плохой программе! Да. (Не только это, но, по правде говоря, их альфа-код был даже лучше нашего!) Стив быстро взялся за улучшение нашей техники, и он сделал ее более плавной и менее дрожащей, немного улучшив их технику. Но у нас обоих были альфа-каналы, и мы оба отображали скины Audion. Война скинов 2001 года зашла в тупик, но не без некоторых потерь. Под потерями я подразумеваю общие улучшения обоих продуктов.

(Только много позже, разговаривая с Джеффом на выставке Macworld, он выразил некоторую боль по поводу нашей веб-страницы «если вы используете SoundJam». «На самом деле, эта страница, — признался он, — была единственной причиной, по которой мы скопировали ваш материал с альфа-каналом!»).

Большой успех в Японии

Вот небольшая побочная история, которую вы, возможно, не знали об Audion: приложение имело огромный успех в Японии. Действительно! В какой-то момент в ноябре 1999 года Audion продал в Японии больше копий, чем любая другая программа для Mac или PC! На самом деле, в целом, Audion продавался в Японии лучше, чем в США.

Как могло произойти нечто столь волшебное? Это заслуга умных умов из act2, японского дистрибьютора программного обеспечения. Когда мы разрабатывали Transmit, Мэтт Арни, в то время их американский представитель, спросил нас, работаем ли мы над чем-нибудь интересным. Да, действительно, мы работали — над MP3-плеером. Мэтт увидел потенциальную ценность в развивающемся рынке MP3-аудио, и хотел, чтобы мы привезли его в Японию. Видя, что в Audion в то время отсутствовала функция кодирования MP3, он обратился к нашим друзьям из Proteron, которые создали популярное приложение для кодирования N2MP3, чтобы создать бандл. Команда act2 (Мэтт, Коно, Хасегава, Марумото и, конечно же, генеральный директор act2, господин Като) затем усердно работала над созданием потрясающего конечного продукта.

Таким образом, родился новый пакет: MacMP3!

Почему он называется MacMP3? Как мне сказали, считается, что американские продукты будут лучше продаваться в Японии, если их переименовать и сделать более похожими на оригинальные японские продукты. Лучшие продукты Mac традиционно были уникальными, только для Японии, и нигде больше не встречались. Эта логика может объяснить, почему такой глубоко американский, но функционально лучший продукт, как Xbox, может так невероятно эффектно провалиться в Японии — ну, и тот факт, что Xbox зарабатывает больше, чем весь остров Хоккайдо.

Компания act2 организовала публичную маркетинговую кампанию для MacMP3 — это было действительно потрясающе, видеть рекламу повсюду — и вскоре он начал появляться в розничной продаже, поскольку онлайн-дистрибуция в Японии только сейчас набирает обороты. Дебют состоялся на Macworld Expo Japan (выставка, по которой я очень скучаю!), было выпущено собственное руководство на основе манги, и даже «девушкам-компаньонкам», похоже, понравилось! (Ну, я думаю, им за это платят.)

Нам было невероятно весело работать с act2 и создавать MacMP3. Это было одно из самых ярких приключений Audion!

Звонок с малой родины 

Я не мог удержаться. Я всегда слышал, что Стив Джобс, основатель и генеральный директор компании Apple, действительно читает свою электронную почту. Когда вы являетесь крошечным независимым разработчиком программного обеспечения для MacOS, это примерно такое же заманчивое предложение, как, скажем, молодому хирургу возможность напрямую писать по электронной почте генеральному хирургу К. Эверетту Купу. Ладно, он больше не хирург, но я хочу сказать, что, когда вы находитесь в траншеях — пишете программное обеспечение для платформы, которую вы практически полностью боготворите — ну, довольно трудно удержаться от того, чтобы не написать Богу, если вы знаете, что он проверяет свою почту.

Так что я написал. Когда 16 августа 1999 года вышла Audion 1.0, я написал письмо мистеру Джобсу несколько дней спустя. Оно было очень быстрым, сердечным и по существу (мой собственный переполненный электронный ящик научил меня быть лаконичным). В нем в нескольких коротких предложениях я представил Audion и предложил ему загрузить его. Это было все.

Я не получил никакого ответа, но я его и не ждал. Мне хотелось представить, что он прочитал письмо, скачал и попробовал Audion, поделился им со своими коллегами, семьей и парикмахером, но я решил, что, скорее всего, мое сообщение просто попало прямо в мусорную корзину его офиса.

Затем произошла интересная вещь. 3 сентября, через несколько недель после моего письма, я получил электронное письмо от Чарльза Вилтгена, в то время менеджера по технологии QuickTime в Apple Worldwide Developer Relations. «Я бы хотел поговорить о будущих направлениях Audion», — сказал он. Что ж, это интересно, подумали мы. Мы коротко поговорили по телефону, и он, похоже, был заинтересован в том, чтобы организовать с нами встречу и поговорить обо всем, что касается Audion. Мы не знали, почему и как, но мы были определенно взволнованы.

Но прежде чем встреча состоялась, произошло еще кое-что интересное…

Приключение AOL

Наша бешеная работа над Audion не прекращалась с момента выхода первой версии. Релиз 1.0.1 был выпущен через несколько недель после 1.0, затем, конечно же, в ноябре вышла 1.2. Наконец, 22 февраля 2000 года мы обновили Audion до версии 1.5. Эта версия была очень важной для нас, в ней было много первых шагов — она добавила столь желанные иерархические списки воспроизведения, автоматическую организацию списков воспроизведения на основе ID3-тегов, уморительный и удивительно эффективный режим Караоке, Будильник, многолетний фаворит общежитий, и многое другое.

Короче говоря, мы снова обошли конкурентов — во всяком случае, на несколько секунд — и нам было хорошо на том месте, где Audion был, и одновременно неспокойно на том, куда Audion собирался идти. Конкуренция продолжала управлять нами, возможно, немного слишком сильно. Мы чувствовали, что нам нужно что-то большее, чтобы, ну, знаете, «победить». Мы не могли избавиться от ощущения, что мы заперты в бесконечном цикле — одновременно невероятно веселом и утомительном — постоянно выпускать конкурирующие обновления SoundJam, постоянно бороться за сердца и умы наших коллег-пользователей Mac, пока кто-то не перейдет на новый уровень и не станет стратегически доминировать, как в какой-то супер-увлекательной настольной игре по разработке программного обеспечения. По сути, мы хотели стать бегемотом, который съест больше всех шариков (не разбив их). Мы хотели дать нашим клиентам и поклонникам все, чтобы стать лучшими.

Да, мы становились немного маниакальными.

И тут, ни с того ни с сего, позвонили из AOL.

Позвольте мне объяснить. Как гласит история, этот чувак по имени Джастин Френкель был совсем юнцом — 19 лет — когда он и его друг Том Пеппер создали небольшую программу под названием WinAMP. Она воспроизводила MP3, в ней были ламы, и она практически положила начало всей революции MP3, без которой Audion никогда бы не существовала. Однажды, после большого успеха, AOL, которая, вероятно, учуяла потенциальное богатство музыкальной революции на большом расстоянии (за едким запахом своих 15 тысяч заводов по производству CD-ROM в Бангалоре (где, по совпадению, работают минотавры)), набросилась на Джастина и Тома, а также на компанию интернет-радио под названием Spinner. Таким образом, Spinner / Nullsoft стала «Компанией AOL», переехала на неплохой склад в Сан-Франциско, а Джастин Френкель оказался обладателем — по крайней мере, хорошего куска — 86 миллионов долларов. Долларов. Джастин, дорогие читатели, прокатился по волшебной монорельсовой дороге денег конца 90-х годов и теоретически вышел победителем

Вскоре после этого, как я понимаю, у Nullsoft появился новый лидер и путеводная звезда: Роб Лорд. До этого Роб создал IUMA, первый большой онлайновый архив независимой музыки, примерно во времена появления птеранодонов в Интернете.

В конце концов, Роб Лорд пришел к нам несколько неожиданно с предложением: Nullsoft уже доминировала на Windows с WinAMP. Но у них не было решения для Mac, а все они любили Mac, и им хотелось завладеть рынком MP3 для Mac. Можем ли мы помочь?

Отличный вопрос. Мы довольно быстро призадумались.

С одной стороны, нам пришлось бы работать на AOL. Теперь, если бы я свободно ассоциировал «идеального партнера для небольшой независимой компании по разработке программного обеспечения», вы бы сразу подумали об AOL, не так ли? Верно. И мы, конечно, не могли бы остаться в Портленде, это было бы сложно. Хотели бы мы бросить Panic, эту вещь, которую мы создали своими собственными руками, чтобы стать кем-то другим?

С другой стороны, появились бы огромные денежные мешки. И хотя это, несомненно, было бы неплохо, вы должны поверить мне, когда я скажу, что потенциальное богатство бледнеет по сравнению с истинным, заманчивым, аппетитным, лижущим рот потенциалом такого партнерства: если AOL купит Audion, мы сделаем Audion совершенно бесплатным, а если Audion будет бесплатным, мы выиграем! Все бы пользовались нашей программой! Никто бы не пользовался ничем другим! Ничто не может конкурировать с бесплатностью! Даже кодирование в MP3!

Электронные письма шли быстро и яростно.

«Конечно, одним из способов похоронить SoundJam было бы то, что за нами стоит мощь AOL / Time Warner / и т.д. Но лучший ли это способ? Я бы сказал: ТОЛЬКО если мы сможем остаться «Panic», а не стать [чем-то другим].»

Электронное письмо от меня Стивену Франку, 4/4/2000

«Если вам нужна помощь в определении того, что производить, у нас здесь есть люди, которые помогут вам собрать все воедино. Чем больше мы сможем обдумать ваш бизнес, тем быстрее будет подписан золотой чек.»

Электронное письмо от Роба Лорда, 4/4/2000

Мммм… золотой чек. Panic: компания AOL. Panic / Nullsoft? Возможно, только Nullsoft. Сколько? Привести наши балансы в порядок… проконсультироваться с адвокатом. Лететь в Сан-Франциско. Пообедать в TGI Friday’s с Томом Пеппером и Джастином Френкелем. Обсудить наши прогнозы на предстоящую выставку Macworld Expo. Попросить Стивена Блюменфельда, технического директора Spinner, предпринять какие-нибудь действия. Он разговаривает об этом с Фредом. Попытаемся определить цену на Panic. Да кто, черт возьми, знает, сколько мы стоим. Нас всего двое, и, честно говоря, мы не многого стоим. Но эй, Audion будет бесплатным! Мы сможем заплатить эти чертовы лицензионные отчисления за патент Фраунгофера на кодирование MP3! Это может быть круто!

В конце концов, этого не произошло.

Сделка сорвалась быстрее, чем поп-рок во рту у маленького Майки.

Реальность вступила в свои права, и отсутствие движения со стороны AOL заставило нас понять кое-что важное: вероятно, этому не суждено было случиться. В конце концов мы сдались.

Почему? По двум причинам:

Во-первых, наше чутье подсказывало нам, что наши увлечения и творческая свобода будут сильно затруднены, если они будут принадлежать AOL — что Panic никак не сможет оставаться Panic, как бы нам этого ни хотелось. Оглядываясь назад, можно сказать, что это был наш самый верный выбор — в конце 2003 года Джастин Френкель покинул Nullsoft, свою собственную компанию, после того, как AOL без предупреждения прекратила ряд его проектов, таких как Gnutella. (AOL, конечно, должна отвечать перед TimeWarners, корпоративными партнерами, которые могут не оценить, скажем, неостановимую одноранговую сеть обмена файлами). Gnutella нужно было сделать, и мы очень рады, что Джастин ее сделал, но AOL это не очень понравилось. Том Пеппер, вторая замечательная половина ранней Nullsoft, также недавно покинул компанию.

Какой урок? Похоже, вы можете либо быть свободным, делать все, что хотите, создавать все, о чем мечтаете, ни перед кем не отчитываясь, либо быть богатым. И то, и другое вряд ли получится.

Во-вторых, во время ажиотажа вокруг нашей потенциальной сделки Роб Лорд — человек, который был инициатором идеи, — покинул Nullsoft (он перешел в muse.net, который был приобретен Yahoo!, а сейчас работает над Popcast). Что происходит, когда ваша группа поддержки бросает вас? Вы получаете гораздо менее отзывчивую толпу, вот что. Или вас бросают. Что-то в этом роде. С этого момента казалось, что со стороны руководства AOL стало неспокойно.

Приняли ли мы правильное решение?

Я действительно считаю, что нам стало лучше, и даже больше. Мы все еще рядом, мы сильно выросли, мы вполне счастливы, у нас есть свобода, и хотя мы, возможно, не богаты — совсем — по крайней мере, нам не пришлось уходить из собственной компании, верно? Я всегда верю, что все происходит не просто так, и если бы это случилось с городом AOL, я бы, наверное, даже не смог написать это. (Потому что я был бы на пляже, в Ferrari, попивая Лир Джет. Дерьмо.)

Стив Гедикян, последний из оставшихся на борту Nullsofties, хорошо подытожил ситуацию — его знания из первых рук обязательны для чтения всем, кто находится на грани продажи. (Стив также покинул Nullsoft — интересно и, возможно, иронично, что сейчас он работает в команде iTunes).

Единственное, о чем я жалею? Мне жаль, что Audion так и не получил шанс стать бесплатным в те времена — чтобы действительно доминировать и быть в руках каждого пользователя Мака, даже если они не могли себе этого позволить.

На перепутье. 

Однако в истории с AOL есть интересный эпизод.

В разгар жарких переговоров Apple появилась снова. На этот раз они, наконец, были готовы встретиться с нами где-то в июне 2000 года по поводу «будущего направления Audion». Нам тоже не терпелось услышать, что они скажут.

Увидев последнюю и самую лучшую сборку Mac OS X на Macworld New York, мы заметили первый признак того, что Apple стала более серьезно относиться к воспроизведению MP3, создав простой, но довольно симпатичный Music Player. Это сделало нас еще более любопытными, почему они захотели поговорить с нами.

Когда встреча с Apple была полностью забронирована, я связался с руководителями AOL, с которыми мы все еще вели переговоры, чтобы они могли принять участие. Это казалось справедливым; они пришли к нам первыми, и, возможно, эта встреча с Apple заставит их еще быстрее захотеть заполучить нас. Вот только у них все расписано. Они не смогли приехать — вообще. Эти сумасшедшие бизнесмены, говорю я вам! Все эти ежедневники и ни пикселя свободного времени на экране календаря.

Таким образом, мне пришлось отменить встречу с Apple. AOL не смогла приехать, сказал я. Может быть, мы можем перенести встречу на другой день?

Встреча с Apple так и не состоялась. Хм… Интересно, о чем она бы была?

Audion 2.0

Пока происходили все эти внекодовые дела, мы со Стивом продолжали упорно работать над следующим крупным релизом Audion. На этот раз мы были полны решимости исправить недостающие части Audion, а также придумать несколько собственных замечательных идей.

Быстрое, полностью лицензированное кодирование MP3 (наконец-то!), панели инструментов, поддержка устройств RIO/Nomad, запись CD, связанные списки воспроизведения, MP3-редактор на основе волновой формы, DJ-кроссфейдинг, обложки, рейтинги популярности и количество воспроизведенных песен, изменение оттенков скинов и многое другое — этот релиз буквально лопался от восторга!

Кроме того, если бы не Audion 2 и новый плагин эффектов «Speed», мы бы никогда не услышали сокрушительный, потрясающий слух опыт того, как на самом деле звучали Chipmunks.

18 декабря 2000 года мы наконец-то выпустили Audion 2. Трудно выразить, каким огромным хитом он стал для нас — количество загрузок и регистраций было рекордным и быстро росло с каждым месяцем. Казалось, что людям это действительно нравится. Честно говоря, мы никогда не испытывали ничего подобного.

Большое письмо

Вернемся немного назад, в то время как Audion 2 был близок к выходу, я начал слышать некоторые любопытные разговоры. (Без шуток.) Мои различные друзья в индустрии программного обеспечения для Mac говорили мне, что с SoundJam что-то происходит, что он, возможно, медленно исчезает из магазинов.

В момент уморительного любительского корпоративного шпионажа я позвонил в офис Casady & Greene, чтобы спросить, не является ли «покупка проигрывателя SoundJam прямо сейчас, знаете ли, хорошей идеей», или что-то подобное. Интересно, что в ответе любезного сотрудника службы поддержки я уловил отчетливое колебание озабоченности: мол, ну, знаете, в будущем приложение все равно будет поддерживаться, если что. Достаточно сказать, что нам было более чем любопытно. Еще более странным было то, что все слухи указывали на Apple.

Отчаянно нуждаясь в информации, я отправил быстрое письмо Филу Шиллеру, старшему вице-президенту Apple по мировому маркетингу продуктов, поскольку он в какой-то момент стал зарегистрированным пользователем Audion (к нашему восторгу)! Он также был одним из тех, кто был заинтересован во встрече с нами еще в июне. Кроме того, Фил всегда производил на нас впечатление очень крутого, остроумного и человека, который был действительно в курсе работ сторонних разработчиков. Однако, в соответствии со своим образованием, Фил отказался разглашать какую-либо информацию о том, что может происходить в Купертино.

Понимая (но испытывая тревогу), я согласился подождать и посмотреть, что произойдет. Я также вскользь сказал Филу, что сделка с AOL больше не состоится. Затем, как только Audion 2 был выпущен, я принял участие в своем личном ритуале «E-Mail Steve», отправив ему краткое сообщение об Audion 2 и призвав его проверить его. Опять же, я представлял себе, как принтер отправляется прямо в шредер, но все равно было приятно.

Затем, несколько дней спустя — в канун Рождества, не меньше — это произошло.

S-бомба.

От —@pixar.com Sun Dec 24 07:49:08 2000

Получено: от NeXT.Mailer (1.148.2)

От: Стив Джобс <—@pixar.com>

Date: Sun, 24 Dec 2000 07:36:53 -0800

To: Cabel Sasser <cabel@panic.com>

Subject: RE: Audion 2: у вас уже был шанс увидеть его?

Кейбел,

Я слышал, что твоя сделка с AOL провалилась. Есть ли интерес к тому, чтобы поработать с нами в Apple?

Всего наилучшего, Стив

Ого.

Это Стив… как… Джобс. Стив Джобс. Стивен. П. Джобс. Парень… который сделал эту штуку… с Apple и… в моем INBOX… Возняк… ух ты. И он хочет знать, заинтересованы ли мы в том, чтобы с ними объединиться? Парень, которому мы, по сути, обязаны всем своим профессиональным существованием, который, по сути, создал ту самую платформу, которую мы хотим обнять, компьютеры, которые мы хотим разбить на маленькие чистые пухлые кусочки радости?

Как говорят дети, увидев потрясающие фраги и/или гибы: OMFG.

Я вскочил со стула и буквально наорал на Стивена (Фрэнка), который, конечно же, спал. (Не то чтобы Стив спал на работе; скорее, это были выходные. А на выходных Стив, как правило, отсыпается до самого апокалипсиса). Я несколько минут колотил в дверь его спальни, чертовски волнуясь. Он поднялся и, не менее ошеломленный, сел за стол, чтобы попытаться разобрать сжимающую желудок пачку ASCII на моем экране.

Возможно, это звучит несколько драматично, но для двух парней, делающих shareware, это было большое, большое дело.

Сначала мы подумали, что это была злая шутка. Потом мы заметили, что письмо было отправлено от кого-то, кто использует NeXT Mailer! (Это было до того, как Mac OS X была завершена, и мы решили, что Стив не особенно любил Mac OS 9).

«Ну, это определенно реальность», — согласились мы, стараясь быть спокойными. «Но что это значит?»

Я осторожно написал Джобсу ответ, и мы назначили предварительное время встречи — где-то во время MacworldExpo 2001, через несколько недель.

Мы были, мягко говоря, в восторге. Настолько, что мы почти забыли о том, что ответ на нашу загадку SoundJamдолжен был раскрыться прямо на наших глазах через неделю.

Поприветствуйте iTunes

«Ну. Вау.»

Это практически дистиллированная, непрофессиональная версия нашей реакции на появление iTunes. Стивен, я и мой друг Алексис Крофт сидели близко друг к другу во время выставки Macworld Expo в январе 2001 года, находясь в напряжении — мы слышали слухи и были почти напуганы тем, что должно было произойти.

Когда пришло время показать iTunes, я опустился в кресло чуть ниже. Когда показали интерфейс, я быстро изучил каждый пиксель. Когда Стив Джобс сказал, что они изобрели визуализаторы: «Мы подумали: было бы здорово, если бы вы могли видеть свою музыку? Ну, мы так и сделали», — мы немного посмеялись. И по мере раскрытия каждой функции мы смотрели друг на друга, пытаясь полностью осознать, с чем мы столкнулись. С одной стороны, это было намного, намного проще, чем Audion — никакого редактирования MP3, никаких скинов, никакого подсчета количества воспроизведений, никаких рейтингов, никаких иерархических списков воспроизведения.

Но с другой стороны, это действительно не так уж плохо — этот интерфейс крайне хорош — и, черт возьми, он бесплатный. Конечно, он должен быть бесплатным.

iTunes был, конечно, и я скажу это сейчас, гениален. Он в одиночку научил нас совершенно новой философии проектирования программного обеспечения. Действительно ли вам нужны эти предпочтения, которые будет использовать 1% ваших пользователей? Можете ли вы найти лучший способ разработки интерфейса, чем размещение каждой функции в отдельном окне? Можете ли вы убрать это, даже если это означает, что интерфейс будет менее гибким? iTunes проложил тропу чистого, эффективного дизайна программного обеспечения для широкой аудитории — философии дизайна, которую мы активно применяем сегодня. Это был способ сделать сложную цифровую музыкальную коллекцию простой. Конечно, она была ограниченной, но она была простой.

Мы делали храброе лицо по поводу бесплатности. «Это будет прямо как Starbucks!», — думали мы. «Все эти маленькие кофейни выиграют от того, что Starbucks сделал кофе более популярным, познакомил Джо Блэка с модным эфиопским Yirgacheffe». Точно так же iTunes просто сделает MP3-музыку более популярной, и когда человек перерастет базовый интерфейс iTunes, он придет к нам, купит Audion, и мы будем пожинать плоды!».

Вот только это было не совсем так. Это было бы правдой — на самом деле, мы до сих пор считаем, что в этом есть смысл, и рынок для этой Pro-версии iTunes» существует — за исключением того факта, что, знаете ли, кофе в Starbucks не является полностью бесплатным. Это делает ситуацию немного сложнее.

Но, во-первых. Теперь, когда iTunes выпущен, почему, черт возьми, Apple захотел встретиться?

Шторм на выставке. 

Первая беседа со Стивом Джобсом была довольно напряженной. Не потому, что я нервничал, или он был зол, или что-то в этом роде, а потому, что мы разговаривали посреди выставочного зала Macworld Expo, окруженные толпой зрителей, на которых с подозрением смотрели лазерные лучи пиарщиков.

Спустя всего несколько часов после того, как iTunes был представлен миру, когда до нашей официальной встречи в кампусе Apple оставались считанные дни, мы со Стивеном Фрэнком прогуливались по выставочному залу. «Эй, смотрите, вон Джобс», — сказал Стив, указывая на большое, похожее на амебу скопление шаркающих людей в черных футболках. «О, Боже… Я должен поговорить с ним», — заявил я. Понятия не имею почему — меня словно подталкивала невидимая сила. Учтите, я человек, который любит разговаривать с людьми, но даже я обычно не бросаюсь в такие дела, как, знаете ли, попытка поговорить с генеральным директором Apple в разгар безумия. Но я все-таки заговорил, пробился в толпу посетителей выставочного зала и с тревогой поздоровался.

Мы поговорили недолго, и, оглядываясь назад, могу сказать, что это было довольно забавно.

«Привет, Стив, это Кейбел из Panic».

«О, привет, Кейбел! Приятно познакомиться. Расскажи мне, что ты думаешь об iTunes?».

«Ну, я думаю, что он выглядит отлично! Вы, ребята, проделали с ним отличную работу. Но, знаешь, мне кажется, что с Audion мы справимся».

«О, правда? Это интересно, потому что, честно говоря… я не думаю, что у вас есть шанс».

Ах-ха! Что-то из той знаменитой магии Джобса, о которой я слышал! К счастью, это было больше похоже на подтрунивание, чем на жестокий удар — честно говоря, мне скорее понравилась его честность, это привело меня в странное настроение типа «Я готова сделать шаг к этому, подруга!».

«Ну, Стив, я действительно думаю, что Audion все еще найдет свою аудиторию», — ответил я. «У нас есть много функций более высокого класса, которые вы, ребята, вероятно, никогда не добавите».

«Да? Например?»

«Ну…» Я был немного озадачен. «Ты можешь вести подсчет того, сколько раз ты играл песню, или даже оценивать свои песни по популярности…»

«…Какого черта кому-то это нужно?»

«Ну, может быть, вы хотите отсортировать свой плейлист по любимым песням…»

«…Вы должны понимать, что это всего лишь 1.0, конечно. Вы можете только представить, где мы будем к моменту выхода 2.0!».

(Он, конечно, был прав. Мы и представить себе не могли, например, музыкальный магазин iTunes…)

«Да, я уверен, что вы, ребята, сделаете великие дела», — подбодрил я. «В любом случае, я не хочу отнимать у вас время, я просто хотел поздороваться».

«Конечно. Приятно было пообщаться, с нетерпением жду нашей встречи на этой неделе!».

Фух. Следующая версия iTunes вышла только через год и, по иронии судьбы, включала в себя как количество воспроизведений, так и рейтинг популярности песен! Но теперь я действительно был готов к нашей встрече — я пережил, нет, я действительно наслаждался разговором со Стивом, и мне не терпелось узнать, что у него на уме.

Короткая, но напряженная встреча.

Несколько дней спустя, после яростного планирования и перепланирования с административным помощником Apple, мы со Стивом Фрэнком оказались в поезде MetroLink, направлявшемся в Купертино.

Я не слишком хорошо помню тот день. Мы остановились на обед в тайском ресторане, где, похоже, были только инженеры, я съел немного острого карри, о чем очень жалею, потом убили время, бродя по окрестностям и посетив сайт живого аукциона мертвого доткома (кресла Aeron в ведрах!), и в конце концов мы подошли к кампусу Apple и сели в холле — возможно, нервничая, а возможно, и волнуясь.

Нас позвали на встречу, и одним из первых, кто нас поприветствовал, был Джеффри Роббин — наш старый заклятый враг! Ииип!

До этого момента не было фактического публичного подтверждения того, что iTunes на самом деле является возрожденным SoundJam, поэтому было немного неприятно увидеть его там. Также было очень приятно видеть его в ситуации, когда, наконец, соревнование закончилось.

(Конечно, теперь всем известно, что SoundJam стал iTunes).

Фил начал встречу с интересной информации:

«Ребята, вы помните, когда мы в последний раз пытались встретиться с вами? На самом деле это было потому, что мы хотели, чтобы вы сделали iTunes», — объяснил Фил.

О.

Так вот о чем должна была быть та так и не состоявшаяся ранняя встреча. Поскольку мы так и не встретились, потому что были связаны с AOL, Apple обратилась к следующему варианту, SoundJam, и все остальное стало, ну, историей. Еще один из тех удивительных «жизненных перекрестков», о которых вы всегда будете думать — а что, если бы мы создали iTunes? Были бы мы счастливы? Получали бы мы столько же удовольствия? Были бы мы богаты?

В любом случае, несколько мгновений спустя Стив Джобс сам вошел в гигантский зал заседаний Apple, закинул ноги на стол и приступил к сути дела.

Честно говоря, моя память немного сжата, поскольку весь этот опыт был не менее чем сюрреалистичным и сложным для восприятия. То, что мы — всего лишь два ботаника, создающие программное обеспечение для Mac, — сидели в кампусе Apple на встрече со всеми этими блестящими большими шишками, заставило наши головы постоянно и быстро взрываться, что было, мягко говоря, унизительно.

Джобс хотел знать, насколько мы велики, и как долго мы этим занимаемся. Он хотел знать еще несколько вещей, которые я даже не могу точно вспомнить. Помню, он спросил: «Есть ли у вас еще идеи приложений, над которыми вы хотели бы поработать?». Я искренне ответил: «Ну, у нас есть идея для программы управления цифровыми фотографиями…», а он ответил просто: «Да. Не делайте этого». Все в комнате засмеялись, но я понятия не имел, почему — помните, моя голова все еще взрывалась, — поэтому Стивену Фрэнку пришлось объяснить мне, что он имел в виду, что, по сути, эта программа уже создается и, конечно, она будет называться iPhoto. О. Теперь я понял.

Мы также помним, что Джобс нарисовал нам яркую (но искренне честную) картину того, как, по его мнению, Audion противостоит iTunes:

«Это как если бы вы, ребята, были маленькой тележкой, едущей по железнодорожным путям, а мы — огромным паровозом, который вот-вот вас задавит».

Затем Джефф Роббин задал нам забавный вопрос, который, очевидно, назревал уже давно: «Делает ли Audion какую-нибудь специальную фильтрацию?». Видите ли, с начала времен в обзорах прессы в журналах, на веб-сайтах и т.д. постоянно говорилось, что Audion просто звучит «лучше», чем SoundJam, без всяких сомнений. И только когда это заявление появилось в очень уважаемом, высококлассном британском журнале Hi-Fi, люди начали воспринимать его еще более серьезно. Audion всегда отмечали как «более богатый» или «более сладкий», и мы чрезвычайно гордились нашими невероятными результатами в этом отношении.

Проблема была только в том, что мы ничего не делали. Мы понятия не имеем, почему люди слышали, что Audion звучит лучше. Мы, конечно, не добавляли никаких специальных фильтров или кодов «лучшего звучания». Наш процесс декодирования MP3 был настолько обычным, насколько это вообще возможно. На бумаге, с точки зрения логики, не должно было быть абсолютно никаких причин, по которым Audion звучал бы лучше или хуже, чем SoundJam.

Мы окончательно успокоили Джеффа, раскрыв большой секрет, что, нет, мы тоже понятия не имели, откуда это взялось, но спорить мы точно не собирались. Кто знает, может, мы и вправду написали в пьяном угаре какой-нибудь код «звук лучше» — боимся проверить!

В любом случае, когда пришло время подвести итог встречи, Джобс подытожил все очень убедительно и мощно:

«Мы хотим, чтобы вы, ребята, работали с нами. Вы, ребята, показали нам, что можно сделать многое, имея малое. Вы, ребята, надираете задницу. Ваше программное обеспечение — полный улет. Кейбел, ваш маркетинг — это просто отвал. Мы считаем, что вы делаете невероятную работу, и мы будем рады, если вы присоединитесь к нам».

Вау. *взрыв мозга*. И это было практически все — Джобс вышел из комнаты, проведя с нами очень запоминающиеся 15 минут, а мы закончили обсуждение с остальными членами команды.

Как ни смешно, мы все еще не знали, почему они хотят, чтобы мы присоединились к ним — каким-то образом я умудрился забыть задать этот относительно важный вопрос во время встречи.

Решение

Итак, это тот момент в истории, когда я должен рассказать вам, что мы мучились несколько месяцев; что нам была предоставлена возможность присоединиться к той самой команде, которая нас вдохновляет, стать частью машины, которая делает машины, которые мы любим, и что мы были настолько искушены и растеряны, что не спали, стали алкоголиками, катались по земле, и т.д.

Однако, как ни странно, все вышло иначе.

На самом деле, я бы сказал, что почти через 5 минут после собрания мы со Стивом в глубине души поняли, что еще не время — что мы не хотим присоединяться к Apple (пока). Может быть, мы и приняли «решение» во время полета домой, но я думаю, что мы знали правду. А правда была примерно такой:

«Это наш единственный шанс сделать Panic. У нас нет детей, мы не женаты, у нас нет огромных обязательств. Мы не вкладывали в него свои сбережения, только несколько сотен долларов. У нас даже нет сбережений. Вероятно, у нас больше не будет такой возможности — полного шанса рискнуть, поэкспериментировать, бросить работу, начать бизнес, который, конечно, может провалиться, вложить душу в него и попытаться заставить его летать — делать лучшее программное обеспечение для Macintosh, на которое мы способны, без угрозы ипотеки, стоимости брекетов или детей, удивляющихся, почему нас никогда нет дома. И хотя в нашей жизни может наступить момент, когда мы захотим стабильности, или может наступить момент, когда дела в Panic не заладятся, и мы вернемся в большую, потрясающую команду, такую как Apple, это время точно не сейчас. Время Panic пришло».

(Для лучшего эффекта включите «Star Spangled Banner» во время чтения этого абзаца).

Если серьезно, предложение от Apple было лестным, удивительным и умопомрачительным. То, что Стив Джобс лично похвалил нашу работу, стало огромным стимулом для нашей уверенности как компании и поводом для взрыва голов. И действительно, возможно, придет время, когда мы захотим работать в такой стабильной компании, как Apple. Но если мы когда-либо собирались паниковать, то сейчас самое время.

И с тех пор мы так и поступаем.

И, знаете что? Мы не можем быть счастливее.

Audion 3, познакомьтесь с iPod. 

Вернувшись в Портленд в феврале 2001 года, наша встреча с Apple (и запуск iTunes) заставила нас непреднамеренно перейти черту серьезных обязательств: мы собирались заняться этим Panic по-настоящему. Пора было переезжать из квартиры. Пора было нанимать сотрудников. Пора было расширяться — медленно и осторожно, заметьте, — и посмотреть, что у нас получится.

Мы наняли пару новых сотрудников, и Уэйд — наш пятый после Иэна и Дэйва — сразу же приступил к работе над Audion 3, а также к нескольким новым проектам.

Уэйд и его брат Уилл (однояйцевый близнец) ранее самостоятельно создали потрясающий бесплатный модуль Audion Control Strip. (Позже они также написали Audion Dockling для Mac OS X). Нам очень понравились оба этих дополнения к Audion, и мы решили, что Уэйд будет подходящим человеком для работы над третьей версией. Он переехал в Портленд и начал быстро писать код.

Затем, через 10 месяцев после нашей судьбоносной встречи с Джобсом в октябре 2001 года, на улицах появился плеер iPod. Внезапно инвестиции Apple в музыкальную сцену стали гораздо более очевидными. И даже если интернетчики не видели этого — черт, даже нам было трудно это заметить, — Apple определенно знала, куда она движется.

(Мы всегда будем задаваться вопросом: хотела ли Apple, чтобы мы стали частью команды по созданию iPod? Именно об этом шла речь на большом собрании? Мы никогда не узнаем…)

Мы быстро поняли, что нам нужно добавить поддержку iPod в Audion. К сожалению, это выглядело не очень просто — база данных для хранения iPod была сложной и недокументированной. Дэйв, который усердно работал над отложенным с тех пор продуктом Panic под кодовым названием «Ripcord» (который я все еще хочу!), выделил несколько недель из своего графика разработки, чтобы посмотреть на проблему. К счастью, будучи мастером разблокировки, Дэйв сумел полностью очистить формат хранения базы данных iPod, что позволило нам в мгновение ока добавить поддержку iPod в Audion 3. Но нам всегда было немного не по себе — это работало, но надолго ли? Что если Apple изменит формат? Мы не будем знать, и нам всегда придется быть начеку и пересматривать изменения… Это, мягко говоря, заставляло нас немного нервничать по поводу будущего Audion.

Как бы то ни было, Audion 3 вышел 14 июля 2002 года, и в дополнение к поддержке iPod, он также добавил кодирование и воспроизведение mp3PRO, вещание, запись, пакетное кодирование, таймер сна и многое другое.

Это было солидное обновление — и поддержка iPod была весьма вовремя — но быстро стало ясно, что, даже несмотря на добавление новых функций и реальную рекламу, Audion столкнулся с проблемами.

Где Audion 4?

После выхода Audion 3 мы столкнулись с дилеммой. Без сомнения, продажи упали после выхода iTunes. К тому же, если честно, мы немного устали и были готовы работать над чем-то новым. И, наконец, оставался главный вопрос: сколько людей выберут Audion в будущем? Почему вы выберете Audion, а не iTunes?

Пока мы продолжали разбираться с этим вопросом, мы начали работу над кусочками и частями Audion 4. Конечно, мы начали с макетов интерфейса, целью которых было объединить лучшее из iTunes с лучшим из Audion. Мы с Уэйдом также разработали совершенно новый формат для скинов Audion, который был намного современнее, эффективнее и проще в работе. Теперь их создание стало таким же простым делом, как сброс простых отдельных графических элементов в пакет (папку), вместо редактирования супер-грубой, похожей на Mac OS 9, вилки ресурсов. Мы также добавили возможность для скинов Audion иметь дополнительные меню, которые могли содержат элементы управления, например, ползунки для быстрого пропуска треков. Мы даже написали тестовое приложение для разработки скинов под эту новую систему.

В то же время гении дизайна, такие как Джейк Родкин, начали придумывать новые идеи (и смешные), чтобы использовать преимущества нового формата Face. Пол Джонсон, убер-дизайнер интерфейсов и неутомимый болельщик Audion, которому мы очень обязаны, начал работать над многими потенциальными проектами нового SmoothFace, который будет поставляться с Audion 4. Все это время мы со Стивом проводили много времени, размышляя «стратегически»: как мы можем это сделать?

Мы быстро поняли, что Audion, плеер/кодер, каким мы его знаем, не может стоить денег. Поэтому мы провели мозговой штурм: что если сделать Audion бесплатным (так 2000!), а затем создать несколько вспомогательных приложений — специальный потоковый плеер/рекордер, возможно, полнофункциональный звуковой редактор — которые будут стоить денег? Бесплатная вещь приведет пользователя в нашу песочницу, а остальные приложения будут приносить доход! Эта идея казалась прекрасной, пока мы не поняли, что теперь нам придется писать три полноценных приложения вместо одного — вдобавок к нашему и без того переполненному списку продуктов и обновлений. Это было просто невозможно. Мы продолжали искать правильный ответ.

Может быть, пришло время, подумали мы, сделать то, чего мы никогда раньше не делали с приложениями…

Пенсия

Итак, приложение Audion официально снято с разработки.

Большинство компаний, занимающихся разработкой программного обеспечения, снимают приложение с производства самым простым способом: они полностью удаляют его с рынка, удаляют все ссылки на скачивание, уведомляют своих клиентов и живут дальше своей жизнью. Мы не можем отделаться от ощущения, что, даже если это то, что вы должны делать, это суровый и, в конечном счете, радикальный способ решения проблемы.

Мы действительно перебирали в уме, пытаясь найти лучший способ справиться с этим, чтобы мы могли двигаться дальше, но при этом выразить свою признательность всем, кто нас поддерживал.

Итак, хорошая новость: мы делаем Audion полностью бесплатным! Именно так — больше не нужно платить деньги, чтобы пользоваться невероятно полнофункциональным MP3-плеером/кодером. Да, мы будем продолжать делать его доступным для скачивания! И мы будем помогать клиентам, которые приобрели его, столько, сколько сможем.

Менее приятная новость: Audion больше не находится в активной разработке. Никаких обновлений в будущем не будет, поскольку Audion сейчас находится на пенсии — сидит себе где-нибудь в тени, потягивает восхитительный мятный джулеп и жалуется на отсутствие скидок для пожилых людей в местном Arby’s.

А что же люди, которые купили Audion? Конечно, мы больше всего переживаем за эту группу — они поддержали нас и помогли Panic стать Panic, и мы совершенно не хотим сделать кого-то несчастным. В то же время, Audion, который они купили, будет продолжать работать. Но мы решили разослать специальное предложение по электронной почте тем, кто купил Audion, к большому огорчению нашего бухгалтера. Если повезет, этот (пусть и небольшой) жест даст понять нашим сторонникам, что мы действительно ценим их.

Итак, я уверен, что вы спрашиваете себя: зачем выводить его на пенсию?

Хотя простой ответ — «iTunes». И это еще не все.

Причина №1: Технически поддерживать iPod/iTunes становится все сложнее

Когда вышел iPod, мы потратили много времени на реинжиниринг формата хранения данных, чтобы поддерживать его в Audion. Однако это поставило нас в уязвимое положение, когда мы вынуждены играть в догонялки — что если Apple изменит формат, сделав его совершенно другим или более безопасным, в будущем iPod? Мы будем постоянно играть в игру по реинжинирингу, а это может стать только сложнее.

Чтобы Audion стал достойной заменой iTunes, нам также необходимо добавить поддержку потокового вещания на Airport Express. Но потоки на Airport Express шифруются с помощью криптографического ключа, к которому у нас нет доступа — он есть только у Apple. Хотя мы, конечно, можем начать низкоуровневые «хакерские» усилия, чтобы исправить это, ключ, скорее всего, только изменится, оставляя нас в трудном положении, когда мы буквально не можем поддерживать Airport Express в Audion.

Еще более важной является проблема файлов M4P — тех самых аудиофайлов AAC, которые вы покупаете в iTunes Music Store. Файлы M4P зашифрованы с помощью собственной системы Apple, поэтому мы просто не можем открыть эти файлы и декодировать их, как мы это делаем с файлами MP3. И хотя Quicktime предоставляет сторонним приложениям ограниченную поддержку воспроизведения M4P (QuickTime сам выполняет декодирование и воспроизведение), не существует общедоступного метода, позволяющего таким приложениям, как Audion, получить доступ к необработанному аудиопотоку. К сожалению, Audion нуждается в необработанном аудиопотоке — весь механизм воспроизведения построен вокруг него, и такие вещи, как плагины эффектов, не могут работать без необработанного аудио. Опять же, мы можем попытаться обойти это и снять защиту с файлов M4P, но мы будем играть в постоянную игру в кошки-мышки. Таким образом, если вы купите песню в iTunes Music Store, вы не сможете воспроизвести ее в Audion — ни сейчас, ни, вероятно, в будущем.

Короче говоря, в iTunes есть хорошие функции, которые, в отличие от старых добрых времен, мы физически не можем добавить в Audion по (разумным) причинам безопасности Apple. Зачем кому-то использовать Audion, если iTunes может сделать гораздо больше из коробки?

Причина №2: Снижение продаж

У Audion был свой день под солнцем. Audion 2 был огромным хитом (как для shareware) как в Америке, так и в Японии. Но когда вы конкурируете с чем-то бесплатным и не можете сделать свой продукт бесплатным, вы сталкиваетесь с огромной проблемой, особенно если ваша основная аудитория состоит из случайных пользователей, для которых правильным ответом не обязательно будет «больше функций».

Причина №3: iTunes, знаете ли, на самом деле очень крут

Самый важный пункт, на наш взгляд. Дело не только в том, что iTunes бесплатен. Он также чертовски впечатляет, и с каждым днем становится все лучше. Конечно, он негибкий, и он мог бы делать больше. Но Apple сделала с iTunes то, что мы никогда не смогли бы сделать с Audion — то, что мы даже не могли себе представить. Музыкальный магазин — это просто потрясающе. iPod изменил музыку. (А Party Shuffle был действительно умным, как мне кажется). Видите ли, Audion не просто противостоит бесплатному продукту, который является посредственным и оставляет много места для потенциальных переходов (вспомните Internet Explorer на Windows и появление Firefox), но Audion вместо этого конкурирует с продуктом, которым, знаете ли, мы сами пользуемся. Когда вы дважды щелкаете по конкуренту по утрам, это верный признак того, что пора повесить шляпу!

Рассмотрим эти три пункта, и, надеюсь, вы поймете, что наше решение было относительно ясным: мы можем взять нашу энергию Audion и направить ее в другое программное обеспечение, которое позволит нам снова надрать задницу на равных условиях!

Теперь, прежде чем мы продолжим, я должен прояснить одну вещь: мы не ноем и не жалуемся!

Правда. Не жалейте нас! Мы не считаем, что наш бизнес был несправедливо раздавлен этим человеком, хотя в некотором роде так оно и было. Этот бизнес суров, и все дело в том, чтобы пережить удары. Если бы не Apple создала iTunes, это был бы кто-то другой — нам просто нужно было адаптироваться и направить свою энергию в другое русло. Кроме того, давайте будем честными: если бы мы могли, мы бы сделали все сами! Нам также очень повезло, что Apple предложила нам множество невероятных возможностей — от шанса стать ребятами, создавшими iTunes, до бог знает чего еще — и мы бесконечно благодарны, даже если мы выбрали независимый путь, а не путь Apple. Другими словами, они не бросили нас на произвол судьбы. И, наконец, самый важный факт: наша компания, благодаря доброй и замечательной поддержке пользователей Macintosh по всему миру, все еще держится! (Слава Богу за Transmit!)

Теперь, если Apple выпустит iFTP, вы можете нам посочувствовать.

Заключение

Если бы мы могли сделать все заново, изменили бы мы что-нибудь?

Знаете что? Нет, мы так не думаем. Паника все еще здесь — почти в четыре раза увеличилась в размерах! (Ладно, с двух человек до восьми на момент написания этой статьи, но следующая остановка: NASDAQ!). И хотя мы не богаты, мы считаем себя невероятно удачливыми — мы занимаемся любимым делом, зарабатываем достаточно денег, чтобы хотя бы оплачивать счета, и наслаждаемся каждой минутой. Не все на этой земле находятся в таком счастливом положении. И пусть мы не создали iTunes или iPod, не уехали на пенсию в Антигуа, мы продолжаем следовать зову своего сердца, ежедневно узнавая что-то новое, и считаем себя счастливыми ублюдками.

Нет, это не грустная история. Это просто ее завершение. Audion — удачливый программный продукт — он много где побывал, много чего повидал и пережил несколько замечательных приключений. И хотя мы больше не можем разумно работать над ним, мы вечно благодарны за то, куда он нас привел. Мы благодарны таким добрым людям, как Стив, Фил, Сина и всем остальным в Apple во времена iTunes, которые вдохновили нас и дали нам катализатор, необходимый для того, чтобы сделать Panic чем-то «настоящим» — мы искренне надеемся, что наши пути еще пересекутся. Нам также повезло наблюдать из первого ряда за тем, куда Apple ведет музыку, в направлениях, о которых мы даже не могли мечтать, не говоря уже о том, чтобы добиться успеха. И самое главное, мы в вечном долгу перед легионами пользователей Macintosh, которые покупали и поддерживали нас в столь ранние времена, позволяя нам делать то, что мы делаем лучше всего: творить, свободно.

Конечно, Audion уходит на пенсию. Все лучшие, в конце концов, уходят.

Сейчас мы сосредоточены на одном: на будущем и на создании еще более крутого программного обеспечения для Mac!

От редактора

 Эту историю Кэйбл написал в 2007 году. С тех пор очень многое изменилось, но тем более интересно сейчас посмотреть как сложилась судьба ее главных действующих лиц. Итак, мы провели небольшое расследование, и вот что выяснили…

— компания Panic во главе с Кейблом и Стивом не только до сих пор жива, но и выросла до 30 человек; в ее активе несколько популярных приложений (одно из них — тот самый FTP-менеджер Transmit), и даже игровая приставка; в конце прошлого года они искали себе финансового контроллера, ибо таки стали большой компанией; сайт у них до сих пор доступен на английском и… японском языках;

— в январе 2021 года Panic выпустила «легкую» версию Audion для современных систем macOS — бесплатно скачать ее можно отсюда;

— Кейбл таки женился; 

— Стивен Франк получил гражданство США (технически все это время он был подданым Британской Империи);

— Джефф Роббин, разработчик SoundJam MP — до сих пор работает в Apple, возглавляя команды разработчиков в рамках сервиса Apple Music; и наверняка также счастлив на своем месте; последние упоминания о нем датированы 2018 годом;

— Фил Шиллер вышел на почетную пенсию, но все еще играет значительную роль в жизни Apple;

— Джастин Френкель из Nullsoft — большей частью ушел в музыку и увлекается хайкингом.

Добавить комментарий

Прокрутить наверх